The purpose of Eureka Engine is to automatize the complicated process of understanding «human speech», access new data from huge ARRAYS of various texts and to expand horizon of already used services and applications, when it is integrated.

Eureka Engine is available for such companies as:
1. An external service with access through commercial standards REST API.
2. A detachable system expanded within the company's closed network.

  • Using REST API allows to quickly integrate separate services or the whole E&E complex into the logic of existing services really fast by renting and paying for the processing of current data levels. The processing can also be expanded if needed.

  • If the company has high internal standards of information security for data protection or if the monthly threads of new data consists of thousands and millions of documents, it is better to use the second option: using the detachable system within the corporate network.

  • 1

    Module of automatic Language Detection (LanguageDetector)

    A high-precision service operating on a message flow.

    LanguageDetector is a self sufficient service that can automatically define the language (or a mix of a few languages) of an incoming message. At present, the module recognizes 67 languages that are most used online.

    List of the recognized languages:
    Germanic: English, Dutch, German, Norwegian, Danish, Swedish.
    Roman: French, Spanish, Italian, Portuguese, Rumanian.
    Cyrillic: Russian, Ukrainian, Belarusian, Tartar, Serbian, Bulgarian, Kazakh.
    Slavic (latin alphabet): Polish, Czech, Croatian, Bosnian, Slovenian, Slovak.
    Finno-Ugric: Finnish, Hungarian, Estonian.
    Baltic: Latvian, Lithuanian.
    Turkic: Azerbaijani, Turkish, Kyrgyz, Mongolian, Uzbek.
    Others: Chinese, Japanese, Korean, Vietnamese, Thai, Laotian, Khmer, Tibetan, Burmese, Filipino (Buhid, Tagbanva, Hanunoo, Baybayin, Sebuan, Varayan), Swahili, Arabic, Farsi, Hindi, Georgian, Armenian, Bengali, Gurmukhi, Gujarati, Oriya, Tamil, Telugu, Kannada, Malayalam, Sinhalese, Saurashtra, Hebrew, Syrian (Aramaic).

    Average language recognition accuracy is 97-98%. We should also note, that because of similarities of some labguages, they can be defined less precisely (for example, the accuracy in defining the Portuguese language is relatively low - about 90% because of its similarity with Spanish, same with Bosnian and Slovenian). New languages can be added upon requirement.

    The defining feature of this module is its high accuracy of processing short sentences as well as larger texts, and also its quality in working with languages from one group (like Russian, Bulgarian, Belarusian).

  • 2

    Module of automatic sentiment definition (SentiFinder)

    It is a unique high-precision and high-performance service of automatic sentiment detection of both Russian and English texts.

    SentiFinder is realized for commercial standards thus allowing the usage of this module as a separate service as well as a solution integrated in an existing infrastructure.

    The module includes two types of sentiment analysis:

    • object-based, where object is given by a user;
    • and on sentence level, where the system automatically determines an object (given the information from the sentence).

    The second type of sentiment analysis allows a more precise classification of a document, in general. It is especially useful for opinion mining and references, where it is difficult for a user to determine an object.

    The module identifies three types of sentence sentiment (positive, negative and neutral) both for a given object within the sentence and as an average within the whole document. The average precision for all three types of sentiment for Russian is about 86%, while for English it is about 80%.

    The main feature of this module is that it can detect the strength of the emotion. Hence the user can not only get a qualitative estimation of the document sentiment but also a quantitative correlation of negative to positive attitude to the document.

  • 3

    Модуль автоматической классификации текстов (TextClassifier)

    A service realized on machine learning.

    TextClassifier is also a separate service that is implemented as a commercial version. The module automatically assigns a beforehand specified class to a Russian document of any size and any topic. It is designed so it can be retrained for any topics and for any language in a short time. For the moment the service distinguishes among the following categories:

    - Autos
    - Economy and Business
    - Showbiz and Entertainment
    - Family
    - Fashion
    - Computer Games
    - Health and Medicine
    - Politics
    - Real Estate
    - Science and Technology
    - Sport
    - Turism and Traveling
    - Cooking
  • 4

    Automatic Named Entity Recognition Module (NER)

    This service works with texts in Russian and English.

    The module is realized as a separate service that allows to group named entities from a text in Russian into 5 classes (proper names, organizations, geography, names of products and brands and named events) and from a text in English into 3 classes (proper names, organizations and geography). The table below shows the precision and recall of the detection of every type of named entities for Russian.

    Type Precision Recall F1
    Proper Names 94.04 94.28 94.16
    Geography 92.19 91.76 91.97
    Organisations 85.27 86.52 85.89
    Products 79.20 80.03 79.62
    Events 80.15 76.27 78.16
    Average 86.18 85.78 85.97

    The main feature of our NER is that it does not use any dictionaries or thesauri. This way it can detect with high precision the type of a previously unseen object or of an object that can belong to different types depending on context. Another advantage is that it does not need any linguistic preprocessing of a text, thus the speed of the module is high.

  • 5

    Normalization module for Russian language

    This module is designed for word normalization, i. e. assigning a dictionary form to a word: singular number, nominative case for nouns and infinitive for the verbs.

    Normalization is essential for syntactic and semantic analysis of a text especially for languages with rich morphology (like Russian).

    The module secures high accuracy of normalization of texts in Russian at the expense of morphological analysis, extended dictionaries and ambiguity resolution.

    Lexical ambiguity is the match of a different word with different semantics to have a coincident word form. For example word «saw» can be a noun with the meaning of a cutting tool and it can be a verb used in form of simple past tense depending on a context. Russian language is very rich in such ambiguity, thus this kind of resolution is an important part of processing and analyzing texts.

    In order to resolve lexical ambiguity our module analyses context, applies linguistic rules and choses one form from all the variants suggested by the vocabularies. We use mixed methods for normalization: statistical and based on the linguistic rules. Due to this fact the module shows high precision and a speed of about 200 kB/s for a text in two bytes encoding.

  • 6

    Module for morphological Analysis of Russian Language

    This module is designed for morphological analysis of the words of a sentence - detecting their parts of speech and morphological characteristics. It is usually used in different linguistic services such as sentiment detection, named entity recognition and normalization.

    Morphological analysis is based on the use of morphological vocabularies and combinatorial algorithms. In addition to showing morphological word characteristics one can get all the possible word forms and stems (stemming) as an output. The analyzer resolves lexical ambiguity and coordinates word forms with their morpho attributes.

    Combination of quantitative linguistics and an extended set of rules allows getting exceptionally high precision of detecting morphological attributes of words.

Назначение Eureka Engine – автоматизировать сложный процесс понимания «человеческого языка», получить новые данные из больших массивов разнообразных текстов, и за счет интеграции – значительно расширить горизонты уже используемых в компаниях приложений и сервисов.

Возможности Eureka Engine доступны для компаний:
1. Как внешний сервис с доступом через промышленные стандарты REST API.
2. Самостоятельная система, разворачиваемая внутри закрытой сети компании.

  • Использование REST API позволяет очень быстро встроить отдельные возможности или весь комплекс E&E в логику существующих в компании процессов, «арендуя» и оплачивая обработку текущих объемов данных, с возможностью легкого наращивания при необходимости.

  • Если у компании высокие корпоративные требования по защите доступа к данным, или ежемесячные потоки новых материалов составляют сотни тысяч и миллионы документов в месяц, то имеет смысл использовать второй вариант – развертывания самостоятельной системы внутри корпоративной сети.

  • 1

    Модуль автоматического определения языка (LanguageDetector)

    Высокоточный сервис, работающий на потоке сообщений.

    LanguageDetector — самостоятельный сервис, позволяющий автоматически определить язык (или несколько языков) входящего сообщения. На данный момент в модуле реализовано определение 67 наиболее употребляемых в веб-пространстве языков.

    Список распознаваемых языков:
    Германская группа: английский, голландский, немецкий, норвежский, датский, шведский.
    Латинская группа: французский, испанский, итальянский, португальский, румынский.
    Кириллическая группа: русский, украинский, белорусский, татарский, сербский, болгарский, казахский.
    Славянская группа (латиница): польский, чешский, хорватский, боснийский, словенский, словацкий.
    Финно-угорская группа: финский, венгерский, эстонский.
    Балтийская группа: латышский, литовский.
    Тюркские языки: азербайджанский, турецкий, киргизский, монгольский, узбекский.
    Другие: китайский, японский, корейский, вьетнамский, тайский, лаосский, кхмерский, тибетский, бирманский, филиппинские (бухид, тагбанва, хануноо, байбайин, себуанский, варайский), суахили, арабский, фарси, хинди, грузинский, армянский, бенгальский, гурмукхи, гуджарати, ория, тамильский, телугу, каннада, малаялам, сингальский, саураштра, иврит, сирийский (арамейский).

    Средняя точность определения языков 97-98%. При этом следует заметить, что из-за близости некоторых языков точность их определения несколько ниже средней (например, относительно низкая точность у португальского языка – около 90% — из-за его близкой родственности с испанским; сильно пересекаются боснийский и словенский). В случае необходимости есть возможность быстро подключать другие языки.

    Особенностями этого модуля является то, что он может достаточно точно работать не только с большими текстами, но и с короткими фразами, так и то, что он хорошо различает родственные языки одной языковой группы (например, русский, болгарский, белорусский).

  • 2

    Модуль автоматического определения тональности (SentiFinder)

    Уникальный высокоточный и высокоскоростной сервис автоматического определения тональности как русскоязычных, так и англоязычных текстов.

    SentiFinder реализован на промышленных стандартах, что позволяет использовать модуль как в виде отдельного сервиса, так и встраивать в уже существующую инфраструктуру решения.

    В модуле предусмотрено определение двух типов тональности:

    • относительно заданного пользователем объекта;
    • автоматически определенного системой объекта на основе совокупности знаний о нем.

    Второй вид тональности позволяет более точно производить классификацию документа в целом. Так же его применение может быть незаменимым в системах отзывов и рекомендательных системах, когда искомый объект может не упоминаться в тексте.

    Модуль определяет три вида тональности сообщения (позитивную, негативную и нейтральную) относительно заданного объекта тональности как в пределах одного предложения, так и усредненную по всему документу. Средняя точность по трем видам тональности для русского языка составляет около 86% и примерно 80% для английского.

    Особенностью данного модуля является то, что он позволяет оценить силу эмоциональности. Таким образом, пользователю предоставляется возможность не только получить качественную эмотивную оценку документа в целом относительно интересующего объекта тональности, но и количественное соотношение негативного и позитивного отношения к нему.

  • 3

    Модуль автоматической классификации текстов (TextClassifier)

    Сервис, реализованный на основе машинного обучения.

    TextClassifier также является независимым сервисом, реализованным в промышленном исполнении. Модуль автоматически классифицирует русскоязычные документы любого объема и любой тематики по заранее определенным классам. Он разработан таким образом, что может быть полуавтоматически переобучен на любые тематические классы для текстов на любом языке за короткое время. В настоящее время сервис определяет следующие тематические категории:

    - Авто
    - Экономика и бизнес
    - Шоу-бизнес и развлечения
    - Семья
    - Мода
    - Компьютерные игры
    - Здоровье и медицина
    - Политика
    - Недвижимость
    - Наука и технологи
    - Спорт
    - Туризм, путешествия
    - Кулинария
  • 4

    Модуль автоматического определения именованных сущностей (NER)

    Сервис работает как с русскоязычными, так и с англоязычными текстами.

    Модуль реализован в виде отдельного сервиса, который позволяет классифицировать именованные объекты в тексте на пять классов для русского языка (физические лица, юридические лица, географические объекты, названия продуктов и брендов и именованные события) и на три (физические лица, юридические лица и географические объекты) для английского. В таблице представлена точность и полнота определения системой типа именованных сущностей для русскоязычных текстов.

    Тип Точность Полнота F1
    Физ.лица 94.04 94.28 94.16
    Гео.объекты 92.19 91.76 91.97
    Юр.лица 85.27 86.52 85.89
    Продукты 79.20 80.03 79.62
    События 80.15 76.27 78.16
    Среднее 86.18 85.78 85.97

    Основной особенностью NER является то, что в его основе не используются словари и тезаурусы. Таким образом, он достаточно точно может определять тип ранее не встречающегося объекта или объекта, тип которого может меняться в зависимости от контекста. Также к плюсам данного модуля можно отнести и то, что ему не требуется никакой лингвистической предобработки текста, что значительно повышает скорость его работы.

  • 5

    Модуль нормализации слов русского языка

    Модуль предназначен для нормализации слов – приведению слова к словарной форме, т.е. к единственному числу именительного падежа для существительных или к инфинитиву для глаголов.

    Нормализация необходима для синтаксического и семантического разбора текста, и особенно актуальна для языков с богатой морфологией, к которым относится и русский язык.

    Модуль обеспечивает высокую точность нормализации русскоязычных текстов, за счет применения морфологического анализа, расширенных словарей и разрешения омонимии.

    Омонимия - это совпадение слов, семантические значения которых не связаны. Так, например, слово «душа» может нормализоваться в два разных существительных «душа» и «душ» или в глагол «душить», в зависимости от контекста. В русском языке существует множество слов, имеющих тот или иной вид омонимии, поэтому процедура снятия омонимии – важный этап для качественной обработки и анализа текстов.

    Для снятия омонимии модуль анализирует контекст и с помощью лингвистических правил выбирает одно слово из множества вариантов, предлагаемых морфословарем. Для нормализации слов в нашем модуле используются смешанные методы: статистические и основанные на лингвистических правилах. Благодаря этому, модуль демонстрирует высокую точность и скорость нормализации – около 200 кБ/с на тексте в двухбайтной кодировке.

  • 6

    Модуль морфологического анализа русского языка

    Модуль предназначен для морфологического анализа слов предложения – определения частей речи слов, их морфологических характеристик. Применяется в лингвистических службах - определении тональности, распознавании сущностей, нормализации

    Морфологический анализ реализован на основе морфологических словарей и комбинаторных алгоритмов. Наряду с морфологическими характеристиками слова возможен вывод всех его словоформ и основы (стемминг). Анализатор разрешает омонимию и согласует словосочетания по морфоатрибутам.

    Сочетание методов квантитативной лингвистики и расширяемого набора правил позволяет добиться чрезвычайно высокой точности определения морфологических атрибутов слов.